Я вдохновился этим постом и решил написать то, что я думал всем известно про маскировку шпионом, а оказалось, что нет.
Для начала, факт о скорости шпиона: "Шпион бегает со скоростью того класса, под который он замаскирован, только если скорость этого класса не превышает его собственную".
Не считая молниеносного разведчика, самый быстрый класс - медик - 107% относительно шпиона. У остальных классов скорость такая же, как у шпиона, не считая подрывника - 93%, солдата - 80% и пулеметчика - 77%. "Всего 7-8 процентов",- скажете вы. Но, как я давно заметил - эти несколько процентов часто помогают вовремя скрыться и сорвать еще пару фрагов, прежде чем умереть, так что скорость для шпиона - очень важный параметр, важнее которого разве что является умение правильно делать бэкстабы, забираясь за спину и чтение мыслей противника, о котором немного будет рассказано в этом посте.
Итак, отсеяв разведчика, замаскировавшись под которого, вы будете выглядеть как НЛО посреди тира с утятами(поверьте, в НЛО хочется пальнуть больше), рассмотрим то, под какой же класс стоит маскироваться.
Пиро
Я не случайно начал с этого класса: я маскируюсь, чаще всего, под поджигателя. Среди всех классов, равных ему по скорости: инженер, шпион, снайпер, только поджигатель не имеет определенно явной миссии, и все давно привыкли к тому, что он может бегать в любом направлении, догоняя горящего противника. Кроме того, уменьшается риск попасться главному врагу - поджигателю же, потому что у многих, кто играет поджигателем, выработался рефлекс - переключать оружие на дробовик, при виде поджигателя(огнемет, из-за резинового костюма, действует слабо), а это - причина лишний раз подумать, прежде чем переключаться из-за поджигателя своего же цвета. Эта мимолетная задумчивость - наш шанс проскочить. Да, вроде бы, это такая мелочь, у которой шанс произойти очень маленький, но именно в умении сделать шанс удачного проникновения на базу максимальным, и состоит хорошая игра за шпиона.
Шпион
Спасибо otis за скриншот.
Маскировка под шпиона - весьма щекотливая тема. С одной стороны, замаскировавшись под шпиона, можно почти спокойной становиться невидимым на глазах у противника. С другой стороны: шпион, бегающий по собственной базе выглядит странным, а вообще, его вид может напомнить противнику, о существовании шпионов и он решит спайчекнуть - и, да, почему бы не начать прямо с этого, который навел его на эти мысли? Под шпионов полезно маскироваться бегая по большой карте, где противник увидев вас ближе к вашей базе может подумать, что вот он - свой шпион, на базе противника и, подумав, что вы поможете, может потерять бдительность.
Снайпер
Маскировка под снайпера - это нехитрое орудие труда, золотой жилой для которого, может стать точка обзора снайперов. Она хороша, когда вы уже проникли на вражескую базу и даже добрались до этой точки обзора снайперов, где их можно колоть, как баранов. Правда, если снайпер окажется умнее, чем баран, то уже в следующую его жизнь, вам придется убегать. В таком случае неплохо замаскироваться под пиро и вернуться - снайперы могут обрадоваться, что вы пришли помочь найти шпиона. Бежать же на базу противника, под маской снайпера - очень глупо, снайпер всегда смотрит вперед, так что вас быстро раскроют.
Инженер
Замаскировавшись под инженера, вы можете довольно спокойно бегать по базе, и не вызвать ни у кого подозрений, кроме, разве что, у двух отстроившихся инженеров, которые отстреливают все живое, приближающееся к их священному алтарю сентри и диспенсеров. Идеальная ситуация - когда рядом с одним отстроившимся инженером начинает строиться другой и убегает за металлом - в этот момент вы должны появится как вернувшийся второй(чтобы не вызвать подозрений у первого инженера), сначала сапнуть и убить первого, а затем будет легко разделаться и со вторым. Но инженером не побегаешь долго вдали от пушки или диспенсера, да и у более-менее опытных инженеров подозрения к своему классу больше, чем к другим.
Медик
Маскироваться под медика опасно - медик должен всегда лечить, а ни один шпион не проходил шестилетнее обучение обращения с медиганом. Так что, маскировку медика использовать практически негде - разве что бегая за хевиком с медиком, в надежде, что хеви не заметит, что лечите его не вы. Примерно так же обстоит дело с
Хеви
С его маленькой скоростью и постоянном стремлением в гущу событий, маска хеви в нашей коллекции - самая ненужная. Я могу придумать только одну ситуацию - вы можете подцепить какого-то нерадивого медика, который вас будет лечить, и вместе с ним бежать за спинами ничего не подозревающих соперников, выжидая момент. Но пока вы бежите, медик может заволноваться о вашем здоровье и потыкать в вас шприцами, если перед вами, даже издали, покажется член вашей команды, а вы не сможете стрелять.
Солдат
Солдат, хоть и быстрее, чем Хеви, но не менее бесполезнее. Все, что есть у солдата для маскировки - есть у пиро, и даже больше. Так что, я солдата практически никогда не беру.
Подрывник
C подрывником практически такая же ситуация, что и со Снайпером - есть места их скопления, где они собираются пометать пайпы, и где вы не должны им давать делать этого спокойно :-) Но не на всех картах есть отдельное удобное место для них, так что, чаще всего, они прячутся за спиной хеви и медиков, и бродят поодиночке. Кроме того, подрывник - враг посложнее снайпера - у него есть бомбомет. Так что, я не хожу охотиться на них в одиночку.
Все, что вы прочитали, может послужить пищей для ваших раздумий и привести к новым идеям, даже если само по себе это не очень ценно. Так что не слушайте никого, слушайте свое сердце :-)
С удовольствием приму критику по стилю и по содержанию. Жду новых идей в комментариях.